Правила внутреннего распорядка

ГУЗ «Витебская городская центральная клиническая больница»

Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов ГУЗ "ВГЦКБ" (далее Правила внутреннего распорядка) – это регламент пребывания пациентов в учреждении и порядка получения медицинской помощи, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно - эпидемиологического режима в учреждении, а также соблюдения прав пациентов при оказании им медицинской помощи.
  2. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны на основании законодательства Республики Беларусь и ведомственных (отраслевых) нормативных документов.
  3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, находящихся на обследовании и лечении в стационаре. Пациенты учреждения знакомятся с Правилами под роспись в медицинской карте стационарного пациента в приёмном отделении стационара.
  4. ГУЗ «ВГЦКБ» является специализированным медицинским учреждением, оказывающим круглосуточную высококвалифицированную медицинскую помощь населению. Прием пациентов в стационар осуществляется круглосуточно, без выходных, праздничных дней и перерывов.
  5. Основным показателем пребывания и лечения пациентов в стационаре является необходимость в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом. При достижении в процессе лечения стабилизации общего состояния и отсутствия потребности в круглосуточном наблюдении, пациент выписывается из стационара для продолжения лечения (наблюдения) на амбулаторно-поликлинический этап оказания медицинской помощи.

Порядок госпитализации и выписки

В стационар госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, по направлению врачей амбулаторно – поликлинических учреждений, врачей скорой неотложной медицинской помощи, а также пациенты по жизненным показаниям без направления организаций здравоохранения.

  1. Плановая госпитализация в отделения стационара производится:
    • - ревматологическое отделение – 10.00 – 12.00
    • - хирургическое отделение – 9.00 – 15.00
    • - проктологическое отделение – 08.30-11.30
    • - пульмонологическое отделение – 10.00 – 12.00
  2. Госпитализация пациентов в экстренном порядке производится круглосуточно.

  3. Все пациенты оформляются в приёмном отделении и направляются в лечебное отделение после врачебного осмотра, необходимого обследования, заполнении медицинской документации, санитарной обработки, необходимость которой и вид транспортировки решает врач, принимающий пациента.
  4. 2.1.Санитарную обработку пациента в установленном порядке проводит младший медицинский персонал приёмного отделения под контролем дежурной медицинской сестры приёмного отделения.

  5. Время пребывания пациентов в приёмном отделении не должно превышать 2 – ух часов.
  6. Транспортировку и (или) сопровождение пациента в лечебное отделение осуществляет младший медицинский персонал приёмного отделения.
  7. При поступлении в стационар по направлению амбулаторно – поликлинических учреждений пациент предъявляет направление на госпитализацию и (или) другие медицинские документы, а также документ, удостоверяющий личность (паспорт).
  8. Верхнюю одежду и обувь при поступлении пациент сдаёт для хранения в приемном отделении (гардероб). В отделениях больницы разрешено нахождение пациента в домашней одежде при условии ее еженедельной смены и домашней обуви (правило не распространяется на лиц, личная одежда которых нуждается в камерной обработке). В палату разрешается взять предметы личной гигиены (зубную щетку, пасту, мыло, туалетную бумагу, носовые платки, полотенце, бритву).
  9. Во избежание кражи документов, денег, ценных вещей пациент может сдать их на хранение медицинской сестре (старшей) отделения, в которое он будет госпитализирован. В случае доставки пациентов (пострадавших) в бессознательном состоянии при отсутствии сопровождающих родственников и наличии у пациента определённой суммы денег, документов и (или) ценных вещей врачом, осуществляющим приём комиссионно, составляется опись имеющихся ценностей с дальнейшей передачей их на хранение медицинской сестре (старшей) отделения, в которое будет госпитализирован пациент.
  10. Учреждение не несет ответственности за сохранность личных вещей и ценностей, которые не были сданы в установленном порядке на хранение.
  11. Если у пациента (пострадавшего) доставленного в бессознательном состоянии отсутствуют документы удостоверяющие личность, либо иная информация позволяющая установить личность пациента, а также в случае их смерти медицинские работники обязаны информировать правоохранительные органы.
  12. При отсутствии показаний к госпитализации пациенту врачом даются полные разъяснения и назначается необходимое амбулаторное лечение; телефонограммой извещается лечебное учреждение по месту прописки (жительства) пациента и делается запись в журнале приема и отказов в госпитализации и в журнале учёта передачи активов в амбулаторно – поликлинические учреждения.
  13. Выписка пациента производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. При настоянии пациента (либо его законного представителя) на выписке из стационара до излечения, если его состояние не угрожает жизни и не опасно для окружающих, выписка может быть произведена после получения от пациента собственноручной расписки об отказе от дальнейшего лечения.
  14. В день выписки пациента из стационара проводится заключительный осмотр лечащим врачом, выдаётся листок нетрудоспособности или справка установленного образца. Выписка из медицинской карты стационарного пациента направляется в поликлинику по месту регистрации пациента.
  15. В случае самовольного ухода пациента из стационара в медицинской карте делается запись лечащим врачом или дежурным персоналом о факте и времени отсутствия. Пациент выписывается за нарушение больничного режима. Телефонограммой сообщается о данном факте в правоохранительные органы и амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства пациента, о чём делается запись в медицинской карте стационарного пациента.

Правила пребывания в стационаре

  1. При поступлении в стационар пациент обязан строго соблюдать больничный режим и установленные администрацией больницы правила внутреннего распорядка.
  2. Пациент имеет право пользоваться личной одеждой, бельём, обувью при условии их гигиенической пригодности.
  3. Пациентам, находящимся на стационарном лечении ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    3.1. самовольно переходить из палаты в палату и выходить в другие отделения;

    3.2. без ведома медицинского персонала отлучаться из отделения, покидать территорию больницы;

    3.3. курение, употребление спиртных напитков, пива, наркотических и психотропных веществ и их аналогов, других одурманивающих веществ;

    3.4. принимать родственников и знакомых в качестве посетителей в часы, не оговорённые в настоящих правилах;

    3.5. проводить посетителей в палату (допускается посещение пациентов, состояние которых требует соблюдения палатного (постельного) режима) по списку, поданному заведующим отделением в справочное бюро, но не более 2- ух человек на одно посещение к одному пациенту;

    3.6. хранить верхнюю одежду и обувь в палатах;

    3.7. хранить скоропортящиеся продукты питания в тумбочке, за окном и на подоконнике;

    3.8. употреблять лекарственные препараты, не назначенные врачом;

    3.9. открывать окна, кормить птиц и животных, выбрасывать из окон пищевые продукты и мусор, сидеть на подоконниках и т.д.; бросать марлю, вату, средства личной гигиены и продукты питания в унитаз;

    3.10. пользование мобильными телефонами в часы ночного сна и послеобеденного отдыха. В остальное время суток режим сигнала - «бесшумный» или «виброзвонок»;

    3.11. пользование мобильными телефонами во время оказания медицинской помощи, в отделениях реанимации и интенсивной терапии, кабинетах функциональной диагностики, при осмотрах врача, во время выполнения лечебных и диагностических процедур;

    3.12.использование теле, видео и аудиоаппаратуры в часы послеобеденного отдыха и после отбоя.

  4. В случае нанесения ущерба стационару пациент или его родственники обязаны в законном порядке возместить причинённый материальный ущерб. Факт причиненного ущерба оформляется комиссионно в присутствии пациента или его законных представителей проводится оценка нанесённого ущерба с выставлением счёта для уплаты. В случае отказа причинённый ущерб возмещается в судебном порядке.

Права пациента

Пациенты, находящиеся на стационарном лечении ИМЕЮТ ПРАВО на:

  1. уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  2. информацию об имени, фамилии, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  3. бесплатную квалифицированную и специализированную медицинскую помощь в рамках и объёмах входящих в перечень обязательной медицинской помощи;
  4. обследование, лечение и нахождение в условиях соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  5. перевод к другому лечащему врачу с разрешения, заведующего отделением;
  6. добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
  7. отказ от оказания медицинской помощи, от госпитализации за исключением случаев, когда врачи уже приступили к медицинскому вмешательству и его прекращение либо возврат к первоначальному состоянию не возможны или связаны с угрозой для жизни либо здоровья пациента или окружающих;
  8. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях полученных при его обследовании и лечении за исключением случаев предусмотренных законодательными актами;
  9. получение в доступной форме информации о состоянии своего здоровья, применяемых методов диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  10. на встречи с родственниками и знакомыми в холле справочного бюро в часы посещений установленные администрацией больницы: с 11.00 до 13.00 и с 17.00 до 19.00 ежедневно. Пациенты, состояние которых требует соблюдения палатного (постельного) режима, могут принимать посетителей в палате по разрешению заведующего отделением (не более 2-ух человек на одно посещение).
    Информация о состоянии здоровья пациентов, находящихся в отделении реанимации, предоставляется, лечащим врачом, заведующим отделением, с 11.00.до 13.00.
  11. на допуск адвоката, священнослужителя, а также на предоставление условий для религиозных обрядов, если это не нарушает правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований;
  12. подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности учреждения;
  13. получение платных медицинских услуг, оказываемых в стационаре;
  14. обращение к должностным лицам учреждения при возникновении спорных вопросов, при отсутствии положительного решения администрацией стационара – в вышестоящие государственные органы.

Порядок разрешения конфликтных ситуаций
между стационаром и пациентом

  1. В случае неудовлетворённости качеством медицинского обслуживания пациент (его законный представитель) может обратиться устно или письменно непосредственно к заведующему отделением заместителю главного врача по медицинской части, главному врачу учреждения.
  2. В случае письменного обращения вопросы должны быть чётко сформулированы и содержать конкретную информацию, подписи гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учёбы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.
  3. Ответ пациенту (его законному представителю) на обращение предоставляется в письменном виде в сроки установленные законодательством Республики Беларусь.
  4. В спорных случаях пациент (его законный представитель) имеет право обратиться в вышестоящий орган или в суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

  1. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность пациента, является листок нетрудоспособности установленной формы.
  2. Листок нетрудоспособности выдаётся государственными организациями здравоохранения гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам, лицам без гражданства, беженцам и вынужденным переселенцам, работающим на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь независимо от формы собственности при наличии паспорта.
  3. Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства листок нетрудоспособности выдаётся лечащим врачом с разрешения главного врача либо лица его заменяющего.
  4. В случае заболевания учащихся, студентов средних специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учёбы выдаётся справка установленной формы. Справка установленной формы выдаётся также работникам отделов внутренних дел в случае их заболевания.
  5. Акты обследования в городской военкомат выдаются с подписью и печатью главного врача учреждения.
  6. Доверенность на получение пенсии, заработной платы выдаётся при наличии паспорта и заверяется подписью и печатью главного врача учреждения.

Запись к врачу

!
!
!
!
Отмена
Выберите врача
Из выпадающего списка укажите нужного Вам врача
После отправки заявки с Вами свяжутся по указанному Вами телефону